Список форумов

"Дядька Черномор" - форум для дайверов.

www.o-kean.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Баллон для дайвинга

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов "Дядька Черномор" - форум для дайверов. -> Дайверские вопросы.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анатолий
Master scuba diver

   

Зарегистрирован: 13.10.2014
Сообщения: 284
Откуда: Тула Тульская обл.

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 9:33     Заголовок сообщения: Баллон для дайвинга Ответить с цитатой

Баллоны высокого давления составляют основу любой системы дыхательного аппарата - открытого цикла, замкнутого и полузамкнутого ребризера.
Они содержат большие объемы сжатого газа в относи­тельно небольшой емкости - без этого автономные пог­ружения для человека были бы невозможны.
В системе дыхательного аппарата открытого цикла баллон содер­жит достаточное количество воздуха, чтобы вы могли находиться под водой в течение часа или более, в зависи­мости от размера баллона, особенностей вашего дыхания и глубины погружения.
Концепция баллона довольно проста, но при этом он имеет на удивление сложное устройство.
По сути, баллон - это очень прочная емкость с выпускным клапа­ном для контроля потока газа. Специалисты заполняют баллон газом до установленного значения давления.
При дыхании газ поступает из баллона через регулятор, кото­рый контролирует его давление.
Вот и все — это кажется очень простым, пока вы не начнете разбираться в особенностях материалов, технического обслуживания, системах обес­печения безопасности и характеристиках, связанных с материалами и размерами баллона.
МАТЕРИАЛЫ.
Покупая баллон для дайвинга или беря его напрокат, обратите внима­ние на то, из какого материала он изготовлен. Это будет либо сталь, либо алюминий (точнее говоря, сплав алюми­ния).
Время от времени появлялись экспериментальные модели баллонов из нержавеющей стали, титана, волокон­ных композитов или других материалов.
Однако сейчас они встречаются очень редко. Вы не найдете таких балло­нов ни в любительском, не в техническом дайвинге.
Сталь. Первые баллоны для любительских погруже­ний изготавливались из хромомолибденовой стали. Именно этот материал особенно популярен у многих дайверов и сегодня.
В некоторых магазинах снаряжения для дайверов в свободной продаже находятся только стальные баллоны.
Стальные баллоны чрезвычайно прочны (и, следова­тельно, устойчивы к внешним повреждениям) и даже пустые обладают отрицательной плавучестью.
Таким образом, вы можете брать меньше грузов. Баллоны мак­симальной емкости изготавливаются из стали. Именно из-за большой емкости и отрицательной плавучести тех­но-дайверы для своих спарок выбирают именно стальные баллоны.
Основным недостатком стальных баллонов является то, что при отсутствии должного ухода они могут пок­рываться ржавчиной (в результате химической реакции образуется окись железа).
Алюминий. Алюминий — металл более мягкий, чем сталь. Он больше подвержен повреждениям в результате ударов или неправильного обращения. Кроме того, что­бы алюминиевый баллон выдерживал давление, его стен­ки должны быть толще, чем у стального.
Но алюминий более легкий.Поэтому алю­миниевые баллоны, в отличие от стальных, имеют меньший вес, больший размер и обладают положительной плавучес­тью.
Они неустойчивы к большому внутреннему давле­нию при чрезмерном заполнении газом - почти также, как стальные.
Итак, почему же во многих регионах на рынке сна­ряжения для дайверов-любителей доминируют алюми­ниевые баллоны?
Причина проста. Хотя алюминий, как и сталь, подвержен коррозии, тонкий слой окиси алюми­ния прочно держится на поверхности, предотвращая дальнейшее распространение коррозии.
Поэтому алюми­ниевые баллоны, в отличие от стальных, гораздо более устойчивы к разрушительному действию соленой воды. Интересно, что, выбирая стальные баллоны в качестве основных, многие техно-дайверы в качестве стейджей/ деко-баллонов берут алюминиевые, поскольку они легче и с ними проще управляться под водой.
Типы и размеры баллонов.
В настоящее время существует огромное разнообразие баллонов, что должно давать вам возможность выбрать подходящий по типу и размеру баллон, в зависимости от вашего телосложения и цели погружений.
Но на прак­тике, в большинстве регионов чаще всего распростране­ны баллоны двух или трех стандартных размеров, из ко­торых вам и придется выбирать.
В поездках дайверы обычно берут баллоны напрокат, выбирая из тех, что есть в наличии у дайв-центра или курорта.
В Северной Америке понятие «вместимости» балло­на означает объем воздуха, содержащегося в баллоне при рабочем давлении (объем измеряется на поверхности).
Наиболее распространенны­ми размерами являются 80 кубических футов для алю­миниевых баллонов и 71,2 кубических фута для сталь­ных.
За последние несколько лет особую популярность приобрели также алюминие­вые баллоны вместимостью 65 и 67 кубических футов.
Вместимость баллонов в странах с метрической сис­темой мер и весов измеряет­ся в литрах при пустом бал­лоне.
Умножая этот объем на давление внутри баллона в барах, вы можете легко рассчитать точное количест­во имеющегося в наличии воздуха.
Наиболее популяр­ны стальные баллоны емкос­тью 12 литров и алюминиевые баллоны емкостью 11 литров. Это соответствует 72 кубическим футам для стальных баллонов и 80 кубическим футам для алюми­ниевых.
В техническом дайвинге разнообразие баллонов за­метно больше, особенно баллонов большой емкости.
Для спарок большинство техно-дайверов выбирают стальные баллоны вместимостью от 18 литров и больше.
Вместимость стейджей/деко-баллонов варьируется от 7 литров до 11 литров для алюминиевых баллонов и до 12 литров для стальных.
Техно-дайверы хрупкого телосло­жения и невысокого роста могут выбрать баллоны мень­шей вместимости - в разных регионах существуют раз­личные варианты.
ОСОБЕННОСТИ.
Покрытие. Баллоны акваланга - стальные и алюминие­вые - по разным причинам нуждаются в покрытии. Без покрытия внешняя сторона стального баллона быстро ржа­веет, вследствие воздействия пресной и соленой воды, а также атмосферной влаги.
Чтобы этого избежать, боль­шинство стальных баллонов оцинкованы.
Оцинковка пред­ставляет собой процесс, в ходе которого баллон помещается в ванну с расплавленным цинком, который вступает в реак­цию со сталью, образуя антикоррозийное покрытие.
Оцинкованные баллоны имеют блестящую сереб­ристую металлическую поверхность, схожую с поверх­ностью новых водопроводных трапов.
Со временем цвет становится более привычным - тускло-серым.
Можно также покрывать стальные баллоны холод­ным цинком - при помощи специального распылителя.
При этом даже недавно покрытые новым слоем баллоны все же не блестят так, как оцинкованные.
Срок службы такого покрытия короче.
Для улучшения внешнего вида оцинкованных сталь­ных баллонов их иногда покрывают краской или вини­лом.
Это не наносит никакого вреда баллонам. Однако данная процедура отличается от покраски старых неоцинкованных баллонов.
На поверхности покрашенного, но неоцинкованного баллона есть трещины и царапины. Через них вода может проникать под слой краски и за­стаиваться там.
Это приводит к невидимой на первый взгляд коррозии, и, следовательно, возникновению по­тенциальной опасности. Такой баллон следует очистить от покрытия и оцинковать.
По этим же причинам необходимо удалить слой краски или покрытие с внутренней стороны баллона.
Нанесение покрытия на внутреннюю сторону стальных баллонов было принято в период с начала 1950-х годов до 1974 года.
Эти баллоны невозможно тщательно ос­мотреть, потому что участки, подверженные внутренней коррозии, могут быть скрыты под слоем покрытия.
Как правило, внутреннее покрытие баллонов того времени, использующихся но сей день, уже разрушилось либо очищено пескоструйным насосом.
Алюминиевые баллоны не нуждаются в покрытии. На непокрытой поверхности баллона быстро образуется тонкий слой окиси алюминия.
Как отмечалось выше, это предотвращает дальнейшее распространение коррозии.
Тем не менее, большинство алюминиевых баллонов ок­рашивается, либо покрывается эпоксидной смолой для улучшения внешнего вида.
Когда внешнее покрытие баллона стирается, он выглядит изношенным.
На функцио­нировании баллона это не отражается. Но при желании вы можете либо удалить оставшееся покрытие, либо на­ложить новый слой краски.
Непокрытый алюминиевый баллон приобретает тусклый серый цвет — схожий с цветом долго использо­вавшегося оцинкованного стального баллона.
При вто­ричной покраске баллону можно придать любой цвет по вашему желанию. При этом важно не подвергать баллон воздействию температуры выше 82°С, так как это может повлиять на молекулярную структуру сплава алюминия.
В результате баллон не будет выдерживать высокое дав­ление.
Если баллон подвергался нагреву выше 82°С, ис­пользовать его нельзя, поскольку при заполнении он мо­жет взорваться.
Башмак. Нижние части стальных баллонов имеют закругленную форму. Следовательно, они не способны сами удерживаться в вертикальном положении.
Алюми­ниевые баллоны имеют плоское днище, но они могут пов­редить поверхность, на которой стоят или, наоборот, по­лучить повреждения в результате соприкосновения с этой поверхностью.
Поэтому баллоны обычно имеют пласти­ковые, виниловые или резиновые подставки-башмаки.
Хорошие башмаки сделаны с таким расчетом, чтобы вода не задерживалась между подставкой и поверхнос­тью баллона и не приводила к образованию ржавчины или накоплению соли.
Башмаки устаревших моделей не всегда обеспечивают необходимый дренаж, поэтому их лучше заменить.
Некоторые подставки имеют форму шести или восьмигранника, что предотвращает перека­тывание положенного на бок баллона.
Вентили к баллонам для дайвинга
Типы вентилей для одного регулятора: Yoke и DIN. Как правило, когда вы покупаете баллон, он уже оснащен стандартным хромированным латунным вентилем.
Конструкция вентилей одинарных баллонов довольно проста. Такие вентили имеют снабженный резьбой нако­нечник, вворачивающийся в горловину баллона и герме­тизирующийся О-кольцом.
На этом конце вентиля име­ется также узкая трубка, называемая иногда погружае­мой трубкой и располагающаяся внутри баллона.
Внешняя часть вентиля состоит из клапана подачи/ прекращения подачи воздуха и ручного маховичка (руч­ки).
Контролируя поступление газа в баллон/из баллона вы открываете или закрываете вентиль.
Некоторые вен­тили старой конструкции могут быть оснащены резерв­ным устройством, информирующим дайвера о том, что запас воздуха на исходе.
Но в большинстве регионов та­кая конструкция уже вышла из употребления.
На сегодняшний день существует два типа соедине­ния вентиля и регулятора: Yoke и DIN.
К соединению типа Yoke регулятор крепится при помощи хомута.
Со­единение типа DIN предполагает наличие на вентиле отверстия с резьбой, куда вкручивается регулятор, осна­щенный О-кольцом для герметичности.
Соединение типа DIN оснащено пятизаходной резьбой и может ис­пользоваться с баллоном, давление газа в котором дости­гает 200 бар.
Существуют также модели с семизаходной резьбой - они рассчитаны на большее рабочее давление в баллоне.
Одно время типы соединений различались по реги­онам. Сейчас оба типа соединений распространились по всему миру.
Но в большинстве районов дайверы-любители предпочитают соединение типа Yoke, а техно-дайверы - DIN.
Система DIN также популярна среди дайверов-любителей в Европе.
Хотя такое разделение создаст определенные не­удобства, сегодня вы легко можете это исправить при помощи специального адаптера.
Он крепится либо к регулятору, либо к баллону с соединением типа DIN.
Манифолд для сдвоенных баллонов (спарки). Если вы хотите освоить технический дайвинг, или если вы совер­шаете длительные любительские погружения, расходуя большое количество воздуха, вам понадобится спарка.
Для того чтобы собрать спарку, вам понадобятся два одинаковых баллона, комплект специальных ободов, чтобы правильно скрепить баллоны между собой, и ма­нифолд (вентиль) для сдвоенных баллонов.
Резьба манифолда должна подходить к вашим баллонам, а рабочее давление, на которое рассчитан вентиль и баллоны, должно совпадать.
Как и прочее снаряжение для дайвинга, манифолды для спарок со временем совершенствовались.
Сначала это были вентили типа Yoke, рассчитанные только на один регулятор. Сегодня такая модель почти не исполь­зуется. Наиболее распространены манифолды с соедине­нием типа DIN, с двумя независимыми вентилями для двух регуляторов.
Они являются стандартным снаряже­нием для погружений в пещеры и прочих видов техни­ческого дайвинга.
Такой манифолд позволяет подсоеди­нить к спарке два независимых регулятора типа DIN.
Если один из регуляторов выйдет из строя, вы можете закрыть его вентиль и продолжать дышать из сдвоенных баллонов через второй регулятор.
Изолирующий вен­тиль, расположенный посередине, позволяет вам пере­крыть соединение между двумя баллонами.
Это устройс­тво дает возможность сохранить половину газа в том случае, если в результате повреждения манифолда воз­никнет утечка.
Учтите, что собрать спарку не так просто, как ка­жется. Чтобы правильно собрать систему и не повредить манифолд, необходим опыт и владение определенными навыками.
Поэтому лучше всего доверить это професси­оналам дайв-центра.
Вентили для двух регуляторов к одному баллону. Неко­торые погружения в пещеры и другие виды технических погружений проводятся на небольшой глубине, позволяя дайверу обходиться одним баллоном.
Для таких погру­жений вы можете использовать Н-вентиль или Y-вен-тиль. Эти вентили названы так за свою форму.
Каждый из них рассчитан на два независимых регулятора. Как и в случае с манифолдом для спарки, в случае поломки вы можете закрыть вентиль одного регулятора и продол­жить дышать из другого.
Предохранительный диск Все баллоны аквалангов имеют максимальное рабочее давление, выше которого в нормальных условиях они не должны заполняться.
Для того чтобы удостовериться, что давление внутри баллонов случайно не превысит максимальное рабочее, вентили некоторых баллонов имеют приспособление, называемое предохранительным диском.
В Северной Америке наличие данного приспособления является обя­зательным, а в некоторых Европейских странах оно вовсе не используется.
Предохранительный диск - это тонкий медный диск, закрепленный при помощи уплотнительного коль­ца и вентиляционной пробки.
В случае если давление внутри баллона увеличивается до приблизительно 140 % от рабочего давления, диск разрушается, и воздух выхо­дит через вентиляционное отверстие.
Предохранительные диски защищают от поврежде­ний, которые могут возникнуть при переполнении бал­лона или, что случается чаще, при его перегреве.
Как указано в четвертой главе, когда баллон нагревается, дав­ление газа внутри него возрастает.
Таким образом, если при комнатной температуре баллон заполнен до рабоче­го давления, то на жаре в кузове грузовика или, хуже того, под воздействием огня, давление внутри баллона заметно возрастет, превышая норму.
В таком случае пре­дохранительный диск разрывается, предотвращая взрыв баллона.
Недостатком подобной конструкции является необ­ходимость периодически заменять предохранительный диск.
Каждый раз, когда вы заново наполняете баллон, диск немного прогибается, со временем становясь менее прочным. Следовательно, старый диск может разорвать­ся и при нормальном давлении в баллоне.
К счастью, это всего лишь неудобство, и опасности оно не представляет.
Раньше при разрыве диска выходящий воздух резко разворачивал баллон вокруг оси.
Но в новых предохранительных дисках вентиляционные про­бки направляют поступающий воздух по обеим сторонам вентиля - это более безопасно.
О-кольца. Как уже упоминалось, место соединения баллона и регулятора герметизируется при помощи О-кольца.
Хотя эти кольца невелики по размеру, без них вы не сможете погружаться. Они надежно герметизируют соединение за счет давления газа в баллоне.
О-кольца регулярно изнашиваются или теряются.
Берите с собой запасные О-кольца, и тогда вам не придется пропускать погружение из-за отсутствия этой недорогой и легко за­меняемой детали.
Поскольку О-кольца различаются по толщине и диаметру, уточните эту информацию в дайв-центре PADI, чтобы убедиться, что вы взяли с собой то, что нужно.
Отправляясь в поездку, возьмите с собой несколько О-колец разного размера - тогда вы будете уверены, что одно из них точно подойдет, даже если бал­лон будет прокатный.
Уход за баллоном акваланга.
Уход за баллонами аквалангов после каждого погруже­ния заключается в их ополаскивании, просушке и соот­ветствующем хранении. Кроме того, вы должны предох­ранять баллон от повреждений, от попадания внутрь влаги и регулярно отдавать его на техосмотр и тестиро­вание.
Как обращаться с баллонам. Осторожное обращение с баллоном акваланга предотвращает появление на нем царапин и выбоин, а также повреждение окружающих предметов самим баллоном.
Поврежденные баллоны могут быть опасны для вас и/или требовать дорогостоя­щего ремонта.
Внешние повреждения (например, полу­ченные при падении) могут привести к неспособности баллона выдерживать необходимое внутреннее давление.
При падении полного баллона существует вероятность того, что вентиль будет сбит. В результате воздух начнет с огромной скоростью выходить из баллона, превращая его в некое подобие реактивного снаряда.
Правда, венти­ли изготавливаются из мягкой латуни, поэтому при паде­нии баллона вентиль, скорее всего, деформируется и бу­дет непригоден для дальнейшего использования. Тогда вам придется покупать новый вентиль.
Баллон, получив­ший сильный удар, следует опустошить и изъять из об­ращения, отдав его для проверки специалисту.
Более мягкие алюминиевые баллоны особенно чувствительны к толчкам и ударам.
Чтобы не повредить баллоны, обращайтесь с ними бережно. Не бросайте их.
При транспортировке балло­нов на судне или автомобиле, закрепите их, чтобы они не перекатывались с места на место.
Если вокруг ходит много людей, кладите баллоны на бок, чтобы их случай­но не уронили.
Кладя собранный комплект акваланга на какую-либо поверхность, разместите его баллоном вниз, чтобы тяжелый баллон не повредил более хрупкое снаря­жение, например, компенсатор плавучести, регулятор или манометр.
Предотвращение попадания влаги внутрь. Кислород, содержащийся в воздухе, найтроксе или иных смесях, под давлением вступает в реакцию окисления гораздо быстрее.
Поскольку газ в баллоне содержится под давле­нием, внутри создаются идеальные условия для образования ржавчины.
Влага выступает в качестве катализато­ра, ускоряя процесс окисления внутри как стальных, так и алюминиевых баллонов.
Соленая влага оказывает еще более разрушительное воздействие.
Внутри влажного находящегося под давлением бал­лона процесс окисления, который обычно - при нормаль­ном атмосферном давлении - длится несколько недель, может занять всего лишь несколько часов.
При ржавении стальных баллонов, их стенки истончаются.
Что касается алюминиевых баллонов, то при их окислении на поверх­ности металла образуется пленка (окалина), препятствую­щая дальнейшей корозии. Эта окалина, отрываясь от сте­нок баллона, может засорять вентиль и регулятор.
Внутри баллона всегда будет некоторое количество кислорода и повышенное давление - этого вы не можете изменить. Но вы можете избежать попадания влаги внутрь баллона.
Прежде чем заполнять баллон, специа­лист всегда фильтрует воздух, чтобы удалить содержащу­юся в нем влагу.
При заполнении баллона капли воды могут попасть на отверстие вентиля или наконечник шланга, а затем проникнуть внутрь баллона.
Вы и специалист, заполняю­щий баллон, должны следить, чтобы этого не случилось.
После погружения всегда смотрите, чтобы капли воды не попадали на отверстие вентиля, когда вы отсоединяете регулятор.
Если это все же произошло, просто откройте на секунду вентиль баллона. Старайтесь делать это тихо, чтобы не мешать окружающим.
И, наконец, никогда не опустошайте баллон полно­стью. Всегда оставляйте внутри баллона немного газа (око­ло 20 бар).
Таким образом, вы избежите случайного попа­дания внутрь баллона влажного воздуха.
Если вы не соби­раетесь пользоваться баллоном в течение долгого времени, хранить его также следует не полным — чтобы внутреннее давление составляло около 20 бар.
Это способствует сниже­нию концентрации кислорода и, следовательно, замедляет процесс окисления.
Хранить баллон лучше в вертикальном положении. Тогда попавшая внутрь влага будет скапливать­ся на дне, где стенки баллона наиболее толстые, а любое повреждение легко заметить.
Визуальный осмотр. В Северной Америке и в дайвинг-сообществах большинства других стран баллоны в обязательном порядке ежегодно проходят визуальный осмотр.
Уважающие себя дайвцентры никогда не будут заполнять газом баллоны, не имеющие наклейки, под­тверждающей, что баллон прошел проверку.
Инспектор осматривает наружнюю и внутреннюю поверхность баллона на наличие повреждений и корро­зии.
Он снимает башмак баллона, обода для скрепления баллонов в спарку и все, что может скрыть следы пов­реждений.
При помощи специального фонаря, зеркал и прочего оборудования инспектор осматривает внутрен­нюю поверхность баллона на предмет коррозии, трещин вокруг горловины и прочих угрожающих признаков.
Затем он внимательно проверяет вентиль.
Если инспектор не обнаруживает коррозии или повреждений, он тестирует вентиль на предмет четкого функционирования и смазывает его резьбу для предо­твращения гальванизации между различными металла­ми баллона и вентиля.
Наконец, инспектор собирает баллон и заполняет его (частично или полностью - в зависимости от ваших пожеланий).
После этого он раз­мещает на баллоне специальную наклейку, свидетельствующую о том, что баллон прошел визуальный ос­мотр. На наклейке указано учреждение, производившее осмотр, а также месяц и год его проведения.
Наклейка обычно размещается слева у основания баллона.
Если баллоны собраны в спарку, расположение наклейки зависит от положения стяжек, скрепляющих баллоны между собой.
Если инспектор обнаруживает повреждения или коррозию, его дальнейшие действия зависят от степени повреждений.
Промывание дистиллированной водой и просушка теплым воздухом обычно удаляют незначи­тельную окалину и загрязняющие вещества с внутренней поверхности алюминиевого баллона.
Незначительное окисление внутри стального баллона лучше оставить как есть, поскольку процесс очистки может повредить бал­лон больше, чем само окисление.
Если на поверхности баллона обнаружено значи­тельное окисление или глубокая точечная коррозия (глу­боко въевшаяся ржавчина), их необходимо очистить пу­тем галтовки или пескоструйной обработки.
При гал­товке абразивный материал размещается внутри балло­на, а сам баллон при помощи специального аппарата вращают до тех пор, пока его внутренняя поверхность не очистится.
Очищение при помощи пескоструйного ап­парата заключается в подаче под давлением струи абра­зивного вещества внутрь баллона для удаления ржавчи­ны. Поскольку эти методы разрушают также и часть сте­нок баллона, любой баллон, поврежденный и подверг­шийся данным процедурам, перед использованием дол­жен пройти тестирование давлением.
Такое же тестиро­вание обязательно для баллона после сильного удара или падения.
Проверка давлением (гидростатическое тестирование). Помимо ежегодного визуального осмотра, баллон должен регулярно проходить проверку давлением.
Периодичность проверки может различаться — в Северной Америке ее обя­зательно проводить каждые пять лет, а в других регионах интервал варьируется от трех до семи лет.
Процедура называется гидростатическим тестирова­нием, поскольку в ней используется вода.
Производящий тестирование наполняет баллон водой и помещает его внутрь заполненной водой емкости. Затем давление воды внутри баллона поднимают до 5/3 от его максимального рабочего давления (или до контрольного давления, если оно проштамповано на горловине баллона).
В результате баллон расширяется, вытесняя воду из емкости, в кото­рой он находится. Эта вода поступает в мерный цилиндр, что позволяет измерить расширение баллона.
Затем давление внутри баллона снижают до уровня давления окружающей среды, и баллон сжимается.
Если подобное расширение и сжатие находятся в допустимых пределах, то считается, что баллон удачно прошел тес­тирование.
По окончании проверки профессионалы-техники ставят на баллон клеймо с указанием даты и названия тестирующей организации. После этого бал­лон тщательно просушивают и собирают.
Если же рас­ширение баллона превысило допустимую норму, это свидетельствует об усталости металла.
Такой баллон использовать нельзя. В таком случае техник вместо клейма ставит отметку о выбраковке баллона. (Иногда в стенке баллона просто просверливают отверстие или рассверливают место крепления вентиля, чтобы баллон нельзя было заполнить).
В большинстве стран гидроста­тическое тестирование может проводить лишь человек, отвечающий определенным требованиям.
Когда следует проводить визуальный осмотр и про­верку давлением. Баллоны аквалангов должны регулярно проходить технический осмотр и тестирование давлени­ем - периодичность проверок зависит от местных правил и законодательств.
Но помимо этого, баллон должен проходить проверку в следующих случаях:
• если вы слышите звук перекатывающихся частиц внутри баллона
• если вы видите красное или зеленоватое вещество на входном фильтре регулятора
• если баллон подвергался воздействию температуры выше 82°С (алюминиевые баллоны в таких случа­ях, чаще всего, выбраковываются; стальные балло­ны еще могут использоваться, но гидростатическое тестирование обязательно)
• если давление внутри баллона превысило макси­мальное рабочее давление более чем на 10% (при заполнении или при расширении газа из-за жары)
• если баллон не использовался более 2 лет
• если баллон серьезно пострадал при падении или ударе
• если вы заметили какие-либо признаки поврежде­ния, усталости металла или если вам кажется, что что-то не в порядке.
Баллон — это один из самых надежных элементов сна­ряжения дайвсра. Инциденты с их поломкой крайне ред­ки.
Но уж если что-то случается, это, чаще всего, приво­дит к катастрофическим последствиям.
Именно поэтому существует правило, касающееся осмотра и проверки бал­лонов: если вы в чем-либо сомневаетесь, баллон обяза­тельно должен пройти профессиональную проверку!
Требования к использованию снаряжения для дайвинга с обогащенным воздухом.
Обогащенный воздух (найтрокс) - это озотно-кислородный газ, в котором содержание кислорода выше, чем в обычном воздухе. Использование нойтрокса в любительском и чисто­го кислорода в техническом дайвинге предъявляет опреде­ленные требования к вашему снаряжению.
При повышении процентного содержания кислорода некоторые вещество могут легко воспламеняться.
Это означает, что токие вещес­тво, как резина, различные смазки (например, силиконовая) и загрязнители (частицы грязи) теоретически могут представ­лять опасность при использовании нойтрокса, хотя и являют­ся безопасными при использовании обычного воздуха.
Использование газа, содержащего более 21% кисло­рода (столько его содержится в воздухе), является потенци­ально опасным. Вопрос в том, при каком содержании кис­лорода возникает опасность.
По этому поводу существуют определенные разногласия. Но сообщество дайверов при­шло к соглашению, что с обогащенным воздухом, содержа­щим менее 40% кислорода, может использовоться стандар­тное снаряжение для дайвинго (в данном случае речь идет не обязательно о том снаряжении, которое применяется при получении, хранении и использовании найтрокса).
Если же снаряжение будет подвергаться воздействию обо­гащенного воздуха с содержанием более 40 % кислорода, оно должно соответствовать определенным стандартам.
Оно должно быть изготовлено из специопьных кислородо-совместимых материалов, и обрабатываться только кислородосовместимыми смазками.
Некоторые эксперты отстаивают необходимость придерживаться более консервативных взглядов. Они утверждают, что любая газовая смесь, имеющая в своем составе более 22-25 % кислорода, должна использоваться со специальным снаряжением.
Того же требуют и правила погружений в некоторых регионах.
Доже если вы не собираетесь погружаться с исполь­зованием найтрокса, содержащего более 40% кислорода, баллон обязательно должен соответствовать стандартам, предъявляемым к снаряжению, предназначенному для использования с кислородом.
Одним из способов изго­товления найтрокса является наполнение баллонов чистым кислородом и добавление в него воздуха до достижения необходимого соотношения азота и кислорода.
Тот фокт, что баллон будет подвергаться воздействию 100 % кисло­рода во время изготовления смеси, означает, что баллон должен соответствовать специальным требованиям.
Кроме того, баллоны с обогащенным воздухом должны иметь определенную маркировку.
• Баллон должна опоясывать полоса шириной 15 см; 2,5 см с верхнего и нижнего краев полосы должны быть окрашены в желтый цвет, а ее середина - в зеленый. На зеленом фоне желтыми или белыми буквами должно быть написано Enriched Air («Обога­щенный воздух»). Enriched Air Nilrox («Обогащенный воздух найтрокс») или Nilrox («Найтрокс»).
• Если сам баллон желтого цвета, на нем можно поместить лишь зеленую часть ленты с надписью Enriched Air («Обогащенный воздух»). Enriched Air Nilrox («Обогащенный воздух найтрокс») или Nilrox («Найтрокс») — желтыми или зелеными буквами.
■ На боллоне помещается наклейка или бирка, на которой указывается процентное содержание кисло­рода, дата заправки боллона, фамилия человека, ко­торый проверил процентное содержание кислорода в смеси, фамилия дайвера и максимальная глубина, на которую может погружаться дайвер с использова­нием данной смеси.
• Баллон должен иметь наклейку или бирку, подтверж­дающую проведение ежегодного визуального осмотра. Она свидетельствует о том, что баллон прошел кислородное обслуживание и может использоваться с обогащенным воздухом.
• Баллоны с кислородом должны быть белого или зе­леного цвета и иметь большую наклейку с надписью Oxygen («Кислород»).Как вы уже поняли, техника погружений с использовани­ем найтрокса отличается от техники погружений с воздухом.
Ниже приводятся рекомендации относительно погружений с использованием обогащенного воздуха:
1. Только дайверы, имеющие специальную подготовку и сертификат, позволяющий погружаться с использо­ванием обогащенного воздуха, могут осуществлять данные погружения (за исключением случаев, когда погружения проводятся под наблюдением инструкто­ра, имеющего квалификацию Enriched Air Instructor).
Данный тип погружений требует выполнения специ­альных процедур для предотвращения возможного риска, не свойственного погружениям с использова­нием воздуха.
2. Производители составляют специальные рекоменда­ции по использованию своего снаряжения с обоб­щенным воздухом. Эти рекомендации обязательны к выполнению.
3. Обогащенный воздух должен заправляться только в соответствующим образом маркированные и техни­чески проверенные баллоны. Категорически запре­щается заполнять чистым кислородом стандартные баллоны для воздуха и баллоны, не приспособленные к использованию кислорода, так как это может при­вести к возгоранию или взрыву.
4. Баллон с обогащенным воздухом нельзя заправлять обычным воздухом, поскольку после этого его нельзя будет использовать с найтроксом до тех пор, пока не будет проведен повторный технический осмотр.
5. Регулятор, предназначенный для найтрокса, нельзя использовать с обычным баллоном, который заправлен воздухом. Если это произошло, регулятор нельзя использовать с найтроксом до тех пор, пока не будет проведен повторный технический осмотр (прокон­сультируйтесь с производителем).
6. В техническом дайвинге регулятор, предназначен­ный для найтрокса, необходимо использовать при погружениях с использованием чистого кислорода или обогащенного воздуха, содержащего более 40% кислорода.
Вместимость баллона для дайвинга в метрической и британской системах.
Нетрудно подсчитать вместимость баллона и объем газа, содержащегося в баллоне в любой конкретный момент, даже в том случае, когда различия в маркировке и термино­логии баллонов осложняют сравнение двух систем.
Для определения максимальной вместимости баллона и объема воздуха, содержащегося в нем при определенном давлении, необходимо, прежде всего, знать внутренний объем (называемый также «водной вместимостью», посколь­ку данная величина определяет именно количество воды, способное уместиться в баллоне).
Умножая внутренний объем на давление в баллоне, мы получаем объем газа, который может содержаться в баллоне при этом давлении.
Умножая внутренний объем на максимальное рабочее давление, мы получаем объем газа в заполненном баллоне (иногда называемый «свободным воздухом»).
В странах, использующих метрическую систему, внутренняя вместимость баллона обычно высчитывается в литрах, а рабочее давление - в барах.
Эта информация выбита в верхней части баллона. Например, «12 литров, 232 бар» или «10 литров, 200 бар».
В странах, использующих британскую систему, вмести­мость баллона обычно определяется по тому, какой объем воздуха вы получили бы, если бы полностью опустошили полный баллон на поверхности (т.е. при давлении в одну атмосферу).
Вместимость выражается в кубических футах (например, «50 кубических футов», «71,2 кубических фута», «80 кубических футов»). Но новых баллонах токая информа­ция, как правило, выбивается.
Однако более ранние моде­ли баллонов такой информации зачастую не имели. В ряде случаев данная величина не всегда понятна. Так, баллон «71,2», например, содержит обозначенный объем, только будучи переполненным но 10%.
Это допустимо при наличии знака «+» рядом с обозначением рабочего давления или данных гидростатического тестирования.
На баллонах с маркировкой в британской системе нет информации об их внутренней вместимости, однако, ее можно вычислить путем деления максимальной вместимости в кубических футах на рабочее давление в атмосферох (проштампованное в верх­ней части баллона)
Для сравнения вместимости баллона, используйте следующее равенство: 1 куб.фут - 28,3л
Примеры расчетов:
Метрическая система: Баллон вместимостью 12 литров при давлении 232 бар. содержит 12 х 232 - 2784 литра свободного воздуха.
Для перевода в Британскую систему;
28,3 л - 1 куб. фут
2784 :28,3 - 98,4 куб.фута
Следовательно, 12-литровый баллон при давлении 232 бара (типичный размер для Европы] содержит 2784 литра или 98,4 кубических фута воздуха - при максимальном рабочем давлении.
Британская система: Баллон вместимостью 80 кубических футов имеет рабочее давление 3000 пси (от горловины баллона).
3000 пси : 14,7 - 204,1 атмосфер
80 куб.футов : 204,1 атм = 0,4 куб.фута - внутренняя вместимость.
Для перевода в метрическую систему: 28,3л - 1 куб. фут
0,4 куб.фута х 28,3 - 11,3 л - внутренняя вместимость.
Расшифровка маркировки на горловине баллона
Для многих дайверов пометки на горловинах их баллонов - таинственный код.
К счастью, дайверам, как правило, необходимо лишь знать, что их баллоны должны проходить ежегодный технический осмотр и периодические проверки давлением. Но на самом деле расшифровка этого кода вов­се не так уж сложна.
Информация, излагаемая в данном подразделе, отно­сится к баллонам, производимым или распространенным в Северной Америке. Вы можете найти подобную информацию и для баллонов, продаваемых или изготавливаемых в других регионах - их маркировка будет немного отличаться.
Первый ряд знаков на баллоне содержит следующую информацию:
• Одобрено правительственными учреждениями. Пер­вой группой символов, как правило, является либо DOT, либо DOT / СТС.
Эти аббревиатуры обозначают Департамент транспорта США и Канадскую транс­портную комиссию.
На старых баллонах может быть нописано ICC (Межгосударственная коммерческая комиссия).
Департамент транспорта уполномочен инспектировать производство, продажу и использо­вание баллонов аквалангов в США. Прежде всего, он осуществляет контроль за пересечением баллонами с высоким давлением границ штатов на обычных транспортных средствах.
Существует немало территорий, но которых продажа и использование баллонов аквалангов не подпадает под юрисдикцию Департамента транспорта.
Тем не менее, общепринятой практикой для США стала продажа и использование лишь тех баллонов, которые отвечают требованиям DOT.
• Тип металла. Следующая группа символов в первом ряду обозначает тип металла, использованного при изготовлении баллона. Символы ЗА обозначают уг­леродистую сталь. Ее использовали для изготовления самых первых баллонов.
Ее применение нежелательно, поскольку оно более подвержена к коррозии, чем хромомолибденовая сталь или алюминий.
ЗАА - это обозначение хромомолибденовой столи. Его можно увидеть практически на всех современных стальных баллонах. Алюминиевые баллоны могут иметь следую­щие обозначения: SP6498, Е6498 или 3AL.
Первые два обозначают специальные цифры разрешения, соглас­но которому алюминиевые баллоны аквалангов были первоначально выпущены.
3 AL - это постоянное обоз­начение одобренного DOT сплава, используемого в производстве алюминиевых боллонов.
Все баллоны, изготовленные или протестированные в США после 1 июля 1982 года, имеют это обозначение.
• Рабочее давление. Третья группа символов в первом ряду обозначает максимальное рабочее давление в фунтах на квадратный дюйм, до которого может быть наполнен баллон для нормального использования или перевозки.
Не рекомендуется заполнять баллон сверх этой цифры. Единственное исключение из дон­ного правипа допускается при наличии обозначения (+) после даты последней гидростатической проверки.
Такие баллоны могут наполняться на 10 % сверх обоз­наченного давления. Это обозначение, как правило, проставпяется на новых баллонах, но иногда его ставят и при последующих гидростатических тестированиях.
Большинство алюминиевых баллонов могут быть наполнены воздухом до 205 бар/3000 пси, небольшое количество - до 225 бар/3300 пси, о некоторые - даже до 270 бар/4000 пси.
Давление внутри сталь­ных баллонов может варьировоться от 1800 до 3500 пси (от 120 до 238 бар).
Наиболее распространенный стальной баллон (71,2 куб. фута) может наполняться до 2250-2475 пси (150-165 бор), если допускается переполнение на 10 %.
Интересно заметить, что лишь с данным 10%-ым переполнением баллон достигает заявленной вместимости в 71,2 куб. фута.
• Серийный номер. Большинство баллонов имеет серий­ный номер, который также может содержать информа­цию о размере и номере партии товаров. Как прави­ло, это информация приводится в начале второго ряда.
• Информация о производителе. Она обычно простав­ляется после серийного номера.
Вследствие того, что большинство баллонов выпускается большими компа­ниями по производству боллонов со сжатым воздухом, а не производителями снаряжения для дайвинга, в конечном итоге продающими баллоны своим дилерам, имя производителя может быть вам незнакомо.
Такие названия, кок Люксфер (Luxfer), Кид (Kidde) и PST (Ком­пания по производству прессованной стали), наиболее часто появляются но баллонах.
На новых баллонох проставляется лишь номер производителя, а не его название.
• Дата гидростатического тестирования. Дата первич­ного гидростатического тестирования, как правило, проставляется в виде крайнего или единственного обозначения в последнем ряду.
Даты последующих гид­ростатических проверок могут проставляться о любом месте на горловине боллона.
Дата гидростатического тестирования состоит из цифр, обозначающих месяц и год проверки.
Эти цифры разделены либо инициалами специалиста, проводившего тест, либо его специаль­ным обозначением, которое он зарегистрировал в Департаменте транспорта.

_________________
MSD PADI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Анатолий
Master scuba diver

   

Зарегистрирован: 13.10.2014
Сообщения: 284
Откуда: Тула Тульская обл.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 14:42     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ АЛЮМИНИЕВЫМИ И СТАЛЬНЫМИ БАЛЛОНАМИ?

В чем заключается разница между баллонами из алюминия и из стали? Даже если дайвер не заинтересован в покупке собственного баллона, ему все равно будет полезно понимать разницу между ними.

В ДАННОЙ СТАТЬЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ САМЫЕ ЗНАЧИМЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ СТАЛЬНЫМИ И АЛЮМИНИЕВЫМИ БАЛЛОНАМИ, А В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА ПРИВОДЯТСЯ ЧЕТЫРЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДА (ВСЕ ОБЪЕМОМ 12 ЛИТРОВ):
Баллон алюминиевый Catalina
Алюминиевый баллон Sherwood
Стальной баллон Worthington низкого давления
Стальной баллон Worthington высокого давления
Разница в физических свойствах между алюминием и сталью
Алюминий мягче, чем сталь. Поэтому, для того чтобы выдерживать сопоставимое давление, стенки алюминиевых баллонов должны быть толще, чем у стальных. Именно ввиду того, что алюминий мягче стали, на нем легче образуются царапины и вмятины.
Стальные баллоны, в свою очередь, при наличии внутри влаги могут покрываться коррозией. Они более требовательны к уходу, чем алюминиевые.

В чем разница между баллонами низкого и высокого давления
Разные воздушные баллоны могут выдерживать разное максимальное давление. Чем выше давление, тем более сжат воздух внутри баллона и тем прочнее или толще должны быть стенки этого баллона. Баллон, наполненный воздушной смесью до 200 bar, содержит больший объем воздуха (фактически больше воздуха), чем баллон такого же размера, рассчитанный на давление в 150 bar.
Стандартное давление — 200 bar
Низкое давление — 150–180 bar
Высокое давление — 200–300 bar
Стальные баллоны низкого давления содержат большой объем воздуха с низким давлением. Они, как правило, больше по размеру и тяжелее, чем баллоны высокого давления. Стальные баллоны высокого давления обычно вмещают в себя на 10% больше указанной емкости, что позволяет увеличить номинальное давление еще на 10%. Возможность заполнения баллона большим количеством воздуха должна проверяться/подтверждаться каждый раз во время гидравлического теста баллонов.
Сухой вес стальных и алюминиевых баллонов
Сухой вес — это то, сколько весит баллон на суше. Стальные баллоны легче, чем алюминиевые, рассчитанные на такой же объем воздуха, поскольку стенки последних значительно толще.

Catalina Al 80 — 14 кг.
Sherwood Compact Neutral Al 80 — 15,6 кг. У этих баллонов более толстые стенки и поэтому они тяжелее предыдущей модели.
Worthington Steel HP 80 — 12,7 кг. Эти баллоны меньше стандартных алюминиевых баллонов, рассчитанных на 80 кубических футов, и их стенки тоньше.
Worthington Steel LP 85 — 15,5 кг. Эти баллоны немного больше, чем стандартные алюминиевые баллоны на 80 кубических футов, но их стенки тоньше.
Размеры алюминиевых и стальных баллонов
При равном номинальном давлении стенки алюминиевых баллонов толще, чем стенки стальных. Стальной баллон на 80 кубических футов, рассчитанный на давление 200 bar, будет немного меньше по размеру, чем алюминиевый баллон на 200 bar, так как его стенки тоньше.

Стальные баллоны с пометкой HP рассчитаны на более высокое давление. Поскольку более сжатый воздух при том же объеме занимает меньше пространства, то и баллоны высокого давления обычно меньше, чем баллоны стандартного давления, при том, что в них содержится сопоставимое количество дыхательной смеси.

Размер баллона для дайвинга имеет большое значение для молодых или маленьких дайверов, поскольку может оказаться так, что большой баллон будет ударять по голове или по ногам во время погружения.

Catalina Al 80 — 18 см. в диаметре и 73 см. длиной.
Sherwood Compact Neutral HP Al 80 — 18 см. в диаметре 64 см. длиной. Этот баллон рассчитан на 230 bar и он меньше, чем стандартный Al 80.
Worthington Steel HP 80 — 18 см. в диаметре и 50 см. длиной
Worthington Steel LP 85 — 18 см. в диаметре и 63 см. длиной
Вместимость стальных и алюминиевых баллонов
Емкость баллона соответствует объему газа, который может храниться в баллоне при определенном давлении. Чем больше емкость баллона, тем больший объем воздуха в распоряжении дайвера и тем на дольше дайверу хватит этого воздуха под водой.

Емкость баллона крайне важна для дайверов, планирующих глубоководный долгие погружения, при которых идет большое потребление воздуха и где пригодится его дополнительный запас. Дайверам, которые, наоборот, погружаются только на мелководье на непродолжительное время и расходуют немного воздуха, нужны меньшие по размеру и более легкие баллоны с меньшей емкостью.
Следует учесть, что иногда по факту емкость баллона не соответствует тому, что указано в его технических характеристиках. Например, многие баллоны на 80 кубических футов не вмещают в себя соответствующий объем воздуха:
Luxfer Al 80 — 77,4 кубических футов при давлении 200 bar
Sherwood Compact Neutral Al 80 — 80 кубических футов при давлении 230 bar
Worthington HP steel 80 — кубических футов при давлении 240 bar
Worthington LP steel 85 — емкостью 82,9 кубических футов при 180 bar (+10%, о которых уже шла речь выше)
Характеристики плавучести стальных и алюминиевых баллонов
В основном стальные баллоны имеют большую отрицательную плавучесть по сравнению с алюминиевыми.
По мере того, как дайвер дышит во время погружения и, таким образом, опустошает баллон, последний становится легче. Разница между алюминиевыми и стальными баллонами по мере опустошения заключается в том, что алюминиевый баллон приобретает положительную плавучесть (не тонет), в то время как у стального баллона просто уменьшается отрицательная плавучесть. Независимо от того, с каким баллоном погружается дайвер, в конце погружения ему все равно придется регулировать свою плавучесть. Тем не менее, дайверу со стальным баллоном понадобиться меньше грузов, чем дайверу с алюминиевым баллоном, так как стальные баллоны обладают большей отрицательной плавучестью.
Исключением из данного правила является алюминиевый « Sherwood Compact Neutral» на 80 кубических футов, отличающийся толстыми стенками и рассчитанный на высокое давление. Он меньше, чем обычный алюминиевый баллон, и сохраняет отрицательную плавучесть, когда становится пустым.
Плавучесть баллонов в соленой воде (полных и пустых)
Catalina Al 80: полный — 0,7 (отрицательная плавучесть), пустой +1,8 (положительная плавучесть)
Sherwood Compact Neutral HP Al 80: полный — 2,6 кг (отрицательная плавучесть), пустой — 0,6 кг (отрицательная плавучесть)
Worthington Steel LP 85: полный — 3,2 (отрицательная плавучесть), пустой — 0,3 кг (отрицательная плавучесть)
Worthington Steel HP 80: полный — 4 кг (отрицательная плавучесть), пустой — 1,3 кг (отрицательная плавучесть)
Долговечность алюминиевых и стальных баллонов
При правильном уходе стальные баллоны, как правило, служат дольше алюминиевых. Сталь является более твердым металлом по сравнению с алюминием, поэтому стальные баллоны менее чувствительны к толчкам и ударам. В отличие от алюминиевых стальные баллоны могут ржаветь, однако при правильном обслуживании (баллоны следует заполнять на проверенных станциях абсолютно сухим воздухом и никогда не допускать полного их опустошения) в большинстве случаев ржавчины можно избежать.
На алюминиевых баллонах крайне редко появляются трещины вокруг горловины, там, где колба баллона соединяется с регулятором. Образование трещин в этом месте может привести к катастрофической потере воздуха и такой баллон больше не будет пригодным для погружений. Во время обычного визуального осмотра баллон проверяется на предмет трещин вокруг горловины и, как правило, эта проблема бывает замечена и устранена.
_________________
MSD PADI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
aquatik


   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 33
Откуда: Новомосковск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2016 13:52     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто подскажет где опрессовать баллон поближе к Новомосковску?В Донском перестал работать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МакДен
спасатель-водолаз.

   

Зарегистрирован: 13.10.2014
Сообщения: 35
Откуда: Тула.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2016 23:15     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aquatik писал(а):
Кто подскажет где опрессовать баллон поближе к Новомосковску?В Донском перестал работать.

к Новомосковску хз....мы свои в Туле тока что опрессовали, если нужно узнаю, можно ли гражданским там и по чем.
_________________
DUM SPIRO, SPERO
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aquatik


   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 33
Откуда: Новомосковск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 09, 2016 7:10     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо.Если не тяжело конечно хорошо бы узнать! Напиток
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МакДен
спасатель-водолаз.

   

Зарегистрирован: 13.10.2014
Сообщения: 35
Откуда: Тула.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 14:42     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Баллоны опрессовали на "СПЛАВе", 1700 за один. Весь процесс шел через наш ГУ "УПС", договаривались они сами.
_________________
DUM SPIRO, SPERO
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aquatik


   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 33
Откуда: Новомосковск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 18:09     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо.Так и думал про сплав.Всё так сложно я так понял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МакДен
спасатель-водолаз.

   

Зарегистрирован: 13.10.2014
Сообщения: 35
Откуда: Тула.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 20:17     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aquatik писал(а):
Спасибо.Так и думал про сплав.Всё так сложно я так понял?

Дим попробуй подъехать и на проходных узнать...не должно быть так сложно, если это единственная контора у нас в Туле которая с лицензией.
Не получится, тогда подумаем как через контору оформить.
_________________
DUM SPIRO, SPERO
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aquatik


   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 33
Откуда: Новомосковск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 21:59     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо доехать

Последний раз редактировалось: aquatik (Пн Апр 11, 2016 22:01 ), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aquatik


   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 33
Откуда: Новомосковск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 22:00     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МакДен
спасатель-водолаз.

   

Зарегистрирован: 13.10.2014
Сообщения: 35
Откуда: Тула.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2016 9:39     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aquatik писал(а):
Спасибки

Пока не за что.
_________________
DUM SPIRO, SPERO
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Егор


   

Зарегистрирован: 28.06.2016
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2016 14:52     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ, а как перевозить баллоны для дайвинга в машине? Купил баллоны у знакомых без документов, хочу теперь на машине в Крым отвезти. Какие существуют правила перевозки таких баллонов? Нужно ли их где-нибудь регистрировать или можно так, без документов везти?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий
Master scuba diver

   

Зарегистрирован: 13.10.2014
Сообщения: 284
Откуда: Тула Тульская обл.

СообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2016 16:54     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Егор писал(а):
Народ, а как перевозить баллоны для дайвинга в машине? Купил баллоны у знакомых без документов, хочу теперь на машине в Крым отвезти. Какие существуют правила перевозки таких баллонов? Нужно ли их где-нибудь регистрировать или можно так, без документов везти?


Для перевозки дайверских баллонов ни каких документов не нужно. Укладываеш в машину и везёш к месту дайвинга.
_________________
MSD PADI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Егор


   

Зарегистрирован: 28.06.2016
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2016 17:44     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анатолий, спасибо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Сергеев


   

Зарегистрирован: 15.12.2017
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 16:46     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все здравствуйте! Всем кто хочет приобрести баллон для дайвинга советую этот сайт https://marine-trading.com/
Сам там постоянно закупаюсь,можно найти много дайверского оборудования помимо баллонов .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов "Дядька Черномор" - форум для дайверов. -> Дайверские вопросы. Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru WebDive. Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS