Список форумов

"Дядька Черномор" - форум для дайверов.

www.o-kean.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Salem Express Wreck

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов "Дядька Черномор" - форум для дайверов. -> Дайвинг в Египте.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
chernomor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 107
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 21:07     Заголовок сообщения: Salem Express Wreck Ответить с цитатой

САЛЕМ ЭКСПРЕСС
Hyndman Reef
Хургада, Египет
В ночь с 15 на 16 декабря 1991 года в Красном море на рифе Hyndman разыгралась крупнейшая морская катастрофа ХХ века. Роскошный пассажирский паром Salem Express, вышедший из Порта-Саида в Саудовской Аравии налетел на коралловый риф всего в 11 км от Сафаги.
От сильного удара открылся доступ в грузовой отсек, расположенный в носу судна и тонны воды устремились во внутрь судна. Корабль, перевозивший по разным данным от 690 до 1000 паломников возвращавшихся из хаджа в Мекку, быстро пошел на дно.
Трагедия произошла за несколько минут до полуночи. От полученной пробоины Салем затонул буквально в течение нескольких минут. Спастись удалось только 180 пассажирам. Капитан корабля разделил трагическую судьбу большинства пассажиров.
Красивый белый корабль лежит правым бортом на основании рифа носом на 320° с общим уклоном 15° от носа к корме. Он виден уже с поверхности - столь значительны его размеры.
Неплохо сохранились практически все элементы надстроек и такелажа.
Как правило, водолазные боты швартуются с восточной стороны судна и аквалангисты подходят к Салему со стороны киля.
Корабль можно осматривать как по, так и против часовой стрелки, но лучше это сделать с кормовой части, где видны великолепно сохранившиеся огромные винты.
Наиболее интересная часть для внешнего осмотра - главная и кормовая палубы.
Вдоль правого борта можно увидеть на дне несколько шлюпок, все еще прикрепленных к судну, а также громадные дымовые трубы.
Двигаясь вдоль фальшборта Вы попадаете к форштевню судна. На нем видны глубокие вмятины, оставленные коралловым рифом во время удара. Недалеко от этого места можно увидеть огромный якорь лежащий на левом борту парома.
Проникновение внутрь корабля, что не приветствуется местными гидами, лучше всего делать в двух местах - через иллюминаторы ходовой рубки и через открытый люк по левому борту.
Здесь груды незакрепленных предметов лежат где попало, узкие проходы позволяют дайверам двигаться только друг за другом, поднятая ластами взвесь быстро ограничивает видимость.
Восточнее судна пространство на многие метры усеяно обломками покрытий палубы, шлюпок, такелажа и груза, сброшенного с палуб.
Погружение на Салем Экспресс требует определенных навыков и опыта погружения на затонувшие корабли.
Местоположение: Hyndman Reef
Доступ: 11 км. от порта Сафага
Глубина: 10-32 м.
Видимость: слабая
Водоизмещение: 1.105 т.
Длина: 110 м.
Построен в 1966 г.
Затонул 16 декабря 1991 г.


Последний раз редактировалось: chernomor (Пн Апр 06, 2015 21:52 ), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
chernomor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 107
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 21:10     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НЕМНОГО ИСТОРИИ.

Салем-Экспресс был одним из самых быстроходных судов в Египте. Капитан судна считался лучшим на Красном море. Паром курсировал между Саудовской Аравией и Египтом и возил в основном паломников, совершавших хадж в Мекку.
Все случилось в 1990 году в один из таких рейсов, когда паром следовал в Сафагу. К этому порту среди рифов есть 3 фарватера – северный, южный и посередине. Крупные суда в основном пользовались именно средним путем, заходя с востока. Но судно шло с опозданием, и капитану это было не по нутру – он же лучший! Стремясь сократить путь, он решил зайти в порт с юга. И в темноте напоролся на риф.

Капитан передал сигнал SOS и сообщил, что попытается слезть с рифа самостоятельно, после чего дал задний ход. Едва сойдя с рифа, паром полностью ушел под воду всего лишь за 15 минут. Люди, успевшие выбежать из кают, оказались в воде в полной темноте, на весьма значительном расстоянии от берега. На помощь подошли рыболовное судно и сафарийный бот, спасти удалось около 250 человек. Но утонуло примерно вдвое больше. Среди тел погибших обнаружили и капитана.

Причина столь стремительного погружения парома так и осталась неизвестной. Наиболее вероятной считается версия, что при сходе судна с рифа открылась передняя аппарель – опускающаяся часть носа, по которой внутрь парома заезжали машины. Но сейчас она закрыта.

Если бы капитан не стремился бы выиграть какие-то час-полтора, и пошел бы безопасным восточным путем, он спокойно дошел бы до Сафаги. Если бы он не пытался сам слезать с рифа, а подождал бы помощи, паром мог бы удержаться на воде.
Гибель Салем-Экспресса – самая трагичная и самая глупая катастрофа на Красном море.
Так Салем Экспресс выглядел когда-то:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов "Дядька Черномор" - форум для дайверов. -> Дайвинг в Египте. Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru WebDive. Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS